МБДОУ детский сад "Алёнушка" село Плато-Ивановка

Четверг, 25.04.2024, 02:05

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | информационная безопасность | Регистрация | Вход

Информационная безопасность для детей и родителей

Информационная безопасность - это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Конфиденциальность: обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.

Целостность: обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.

Доступность: обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

   Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

/Письмо минобразования о направлении информации от 14 мая 2018 года № 08-1184.docx

 

ГБОУ РК «КГИДОД»

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ

Российские дети регулярно посещают сеть и зачастую без контроля и присмотра. Это приводит к различным проблемам, таким как:

1. издевательство ровесниками и незнакомцами в сети над ребёнком;

2. воровство его аккаунтов, денег и личных данных;

3. втягивание ребёнка асоциальную деятельность;

4. прочтение детьми информации, вредящих их мировоззрению и психическому состоянию.

Основные советы родителям.

1. Независимо от возраста ребёнка используйте программное обеспечение, помогающее контролировать и фильтровать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребёнку – главный метод защиты.

2. Если ваш ребёнок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов ( LiveJournal,blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребёнка. Странички Вашего ребёнка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты ( например, порносайт, или сайт, на котором его друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребёнка или Ваш домашний адрес).

4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всём странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребёнка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернете так же, как интересуетесь реальными друзьями.

На портале «Сетевичок» создан специальный раздел для родителей.

Родителям ресурс помогает узнать:

1. о мерах родительского контроля;

2. об опасностях для их детей в Интернете;

3. как помочь ребёнку, если он стал жертвой в Интернете;

4. как научить ребёнка пользоваться Интернетом безопасно.

www.Родители.Сетевичок.рф

Сайт Единого урока по  безопасности в сети «Интернет» www.Единыйурок.рф

Сайт Единого урока для детей и подростков www.Единыйурок.дети

 

  Прстранство сети интернет.

     1.Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.

    2. Договоритесь с ребенком о том, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время - чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.

    3. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений.

    4. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо ввести имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье - делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии сообщать адрес.

    5. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни, если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить взрослым.

   6.Расскажите о мошенничествах в сети - розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из интернета.

     7. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения и письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен об этом сообщить взрослым.

   В самом начале освоения компьютера родители должны быть примером для ребенка. Они должны помочь ему создать личную компьютерную среду и научить ею пользоваться.

     На первых порах можно показывать ребенку семейные фотографии, играть с ним в развивающие игры, просматривать мультимедийные энциклопедии. Если дети начинают выходить в Интернет, родителям нужно садиться рядом с ними и следить за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали взрослые.

      Ознакомьте Ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет Вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед.

     Средства массовой информации

     Многие родители задают себе одни и те же вопросы — насколько вреден телевизор для ребенка, с какого возраста можно разрешить малышу смотреть мультики и различные детские передачи, сколько времени ребенок может проводить у телевизора.

1.          Это нужно для того, чтобы взрослый проконтролировал то, что смотрит ребенок, чтобы это был мультфильм, детская передача, детский фильм или программа о животных. Именно передачи о животных, кстати, наиболее полезны для детей

2.           Пока малыш маленький, он далеко не все понимает, что же происходит на экране, хотя с большим интересом смотрит. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, стараться установить с ним диалог вокруг происходящего на экране. В результате обсуждения увиденного ребенок более раскрепощается, его речь развивается, словарный запас увеличивается. В этом, безусловно, есть плюсы просмотра телевизионных передач.

3.           Возможно, наоборот, он стал замкнутым, раздражительным, нервным. В любом случае, даже если все нормально, нельзя разрешать ребенку неограниченно смотреть телевизор. А тем более самому выбирать, что смотреть, поскольку он может заинтересоваться вредной для него передачей. Если малыш не понял какую-то сцену, то необходимо дать ему разъяснение.

   Книгоиздательская продукция 

Критерии  безопасности детской книги

     Санитарно-гигиеническая безопасность (они касаются размеров шрифта для каждого читательского возраста, ширины межстрочных интерва­лов, цвета бумаги, цвета шрифта, качества бумаги и качества ти­пографской краски, качества клея.)

     Морально-этическая безопасность (Книги (и это касается как детских, так и взрослых изданий) должны как минимум соответствовать действующему законода­тельству. Это значит, что в них не может быть призывов к экс­тремизму и терроризму, разжигания социальной, межнациональ­ной и межрелигиозной розни.)

     Педагогическая безопасность (То, что написано в детской книге, запоминается на всю жизнь. Любой факт, почерпнутый в детской литературе, кажется чита­телю непреложной истиной и влияет на формирование его кар­тины мироздания. Так что в детской и в подростковой книге не должно быть, по крайней мере, вранья в фактах, даже в тех, что кажутся самыми незначительными)

     Художественная безопасность (Речь идет о том, что и текст, и картинки в книге должны соот­ветствовать хорошему вкусу.)

     Мы видим, что существуют четыре критерия безопас­ности детской книги, причем три из них совершенно безусловные, потому что опираются на факты, нормативы и законы, а один — очень даже условный и субъективный.

Памятка для родителей.

Информация о порядке ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

 Приложение 1 к письму УО Род-Несветайского района № от 24.03.2017

Об ограничении доступа к запрещенной информации

В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено в соответствии с ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ гражданин может самостоятельно заполнить форму на сайте Единого реестра, размещенного по адресу www.eais.rkn.gov.ru. В случае признания содержащейся на сайте в сети «Интернет» по указанному адресу информации, запрещенной к распространению Российской Федерации, доступ к ней будет ограничен в установленном порядке.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать такие сайты в сети «Интернет».

К основаниям ограничения доступа к Интернет-ресурсам, определенным Федеральным законом № 149-ФЗ, относятся:

1) решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией (касающиеся детской порнографии, наркотических средств, способов совершения самоубийств, информации о несовершеннолетних пострадавших в результате противоправных действий, информацию о нарушении законодательства об азартных играх и лотереях).

2) вступившее в законную силу решение суда о признании информации запрещенной.

Уполномоченными органами являются:

- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении распространяемой посредством сети «Интернет» информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;

- Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - в отношении:

1. материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством сети «Интернет»;

2. информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений и о способах совершения самоубийства и призывов к совершению самоубийства, размещенной в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 6 Правил, на официальном сайте Роскомнадзора http://eais.rkn.gov.ru в электронном виде размещена форма для приема обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также граждан о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» запрещенной информации и для взаимодействия с указанными органами власти, физическими и юридическими лицами в рамках деятельности по формированию и ведению единого реестра.

/Родителям информационная безопасность.pdf

/ Защита персональных данных.pdf

/Как пожаловаться .pdf

/Признаки вербовщика.pdf

/Терроризм .pdf

/Памятка для родителей.jpg

Нормативно-правовая база

1. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 - ФЗ "О персональных данных"
2. Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 - ФЗ "О безопасности"
3. Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436 - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
4. Указ Президента РФ от 04.03.2013 г. № 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"

Детские безопасные сайты

 

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0